Примерный перечень учебных принадлежностей для учащегося 5-го класса

1. Тетрадь в мелкую клетку — 20 ед.

2. Тетрадь в крупную линейку – 20 ед.

3. Обложки для тетрадей- 15 ед.

4. Обложки для учебников 5 класса (производства РБ) -1 комплект

5. Пенал-1 ед.

6. Ручка шариковая — 2 ед.

7. Карандаш простой — 2 ед.

8. Линейка (20-30 см) -1 ед.

9. Ластик (резинка)-1 ед.

10. Альбом для рисования (не менее 40 листов) или набор листов для рисования  1 ед.

11. Краски акварельные (не менее12 цветов с обязательным наличием белого цвета) — 1 комплект

12. Гуашь (не менее 6 цветов с обязательным наличием белого цвета) — 1 комплект

13.  Кисти для рисования натуральные (тонкая и толстая) — 2 ед.

14. Стаканчик для рисования пластиковый (непроливайка) — 1 ед.

15. Карандаши цветные (не менее 12 цветов, заточенные) — 1 комплект

16. Клей ПВА, клей-карандаш – по 1 ед.

17. Точилка -1 ед.

18. Ножницы с закругленными концами в чехле -1 ед.

19. Дневник ученический (производства РБ)

20. Портфель (ранец) ученический

21. Школьная форма (одежда делового стиля)

22. Сменная обувь

23. Спортивная форма, спортивная обувь

Памятка для родителей пятиклассника

1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель — первый союзник и друг вашей семьи.

2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей.

3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка, спрашивая, что он узнал нового, чему научился, а не только, что получил.

4. Регулярно контролируйте выполнение ребенком домашнего задания, помогайте иногда, если ребенок испытывает затруднение, но не делайте работу за него.

5. Расширяйте знания и умения ребенка, пробуждайте интерес к учению дополнительной занимательной информацией по изучаемой проблеме.

6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех классных и внеклассных мероприятиях.

7. Старайтесь выслушать рассказы ребенка о себе, о школе, о его товарищах, живите интересами своего ребенка.

8. Старайтесь оказывать посильную помощь школе и учителю. Это благотворно отразится на вашем ребенке и поможет вам овладеть искусством воспитания.

Советы родителям будущих пятиклассников

Как ребёнок будет успевать в школе, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идёт уже второй, третий или пятый ребёнок. Вот почему этой теме сегодня мы уделяем повышенное внимание.

Так как же должны вести себя взрослые, чтобы ребёнок хорошо учился и ходил в школу с желанием? Прежде всего, ученик должен чувствовать, что родителям, дедушкам и бабушкам очень интересно знать, что происходило в школе, что нового узнал он сегодня. Поддерживайте интерес к учёбе, перенося новые знания ребёнка на повседневную жизнь (использовать навык счёта, чтобы посчитать, сколько птиц село на ветку или сколько красных машин стоит у дома, навык чтения – чтобы прочитать вывеску или название новой книжки, купленной мамой).

  1. Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам это действительно интересно.
  2. Отвечайте на каждый вопрос ребёнка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.
  3. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребёнка. Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. Это значит считаться с индивидуальностью ребёнка и осознавать, что все люди – разные и имеют право быть такими.
  4. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребёнком. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получиться обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать». Верьте, что ваш ребёнок может всё, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не откупайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
  5. Не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребёнку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если…, то…», например: «Если уберёшь свои вещи, то разрешу смотреть телевизор». Это пагубно влияет на воспитание личности – ребёнок начинает принимать позицию «ты мне – я тебе».
  6. Обсудите с ребёнком правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  7. Составьте с пятиклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  8. Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его школьных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  9. Уважайте мнение пятиклассника о своём педагоге.

Роль семьи в социальной адаптации ребёнка

С поступлением в 5-класс происходит переход ребенка к новому образу жизни и условиям деятельности. У ребёнка 10 – 11 лет появляется новая роль. Он уже не воспитанник первоклашка, а ученик, на которого возлагаются новые ответственности и обязанности. Ребёнок проходит адаптацию к новой деятельности, к новому коллективу, к новой обстановке.

   Адаптация – это приспособление ребёнка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму дня.

  Любые переходные периоды в жизни человека связаны с проблемами. Переход малыша из дошкольника в школьника — сложный и ответственный момент, от того как пройдёт процесс адаптации зависит вся дальнейшая жизнь ребёнка.

   Наша задача – разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать детям.

   В этот период дети по-разному реагируют на всё, что происходит с ними. Они могут быть рассеянными, робкими, шумными, зажатыми. Нарушается сон, аппетит. Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребёнка, его организм.

   И самым лучшим для ребёнка будет поддержка семьи и школы.

   Семья – одна из основных социальных ячеек общества, права которой охраняются государством. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних детей возлагается на их родителей. Как мать, так и отец имеют равные права по воспитанию и содержанию своих детей, за исключением случаев при которых родители (один из родителей) лишены родительских прав. Родители, которые не безразличны к судьбе своего ребёнка, приложат все старания и усилия, совместно со своим чадом, для того, чтобы их ребёнок стал успешным в учёбе, активным во внешкольной деятельности, талантлив и самое главное таким ребёнком, которым можно было бы родителям гордиться.

    Родители знают и понимают, насколько важно, чтобы требование соблюдения правил и норм поведения не было эпизодическим, зависящим от настроения. Но требование соблюдения правил и норм поведения вовсе не означает, что разговор о них должен обернуться перечнем запрещений и обязанностей. Дети сами стараются разобраться в необходимости каждого правила, выделить наиболее важные, наиболее значимые. Нужно не только дать детям знания о нормах поведения, уже в первые дни обучения в школе, но и построить весь процесс воспитания так, чтобы он способствовал развитию и возникновению у ребенка определенных нравственных, этических выводов.

«Дети активные существа… А если это так, то следует создать им организационную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность» (Ш.А.Амонашвили).

   Большинство детей быстро знакомятся, осваиваются в новом коллективе, работают вместе, и все-таки элемент соревновательности, конкурентности доминирует в совместной работе.

   Некоторые, долго не сближающиеся с одноклассниками, чувствуют себя одиноко, неуютно, на переменке играют в сторонке или жмутся к стенке.

Ребенок должен почувствовать, что ему интересно и радостно среди одноклассников: ведь ему очень необходима их оценка, их отношение, каждому малышу очень хочется завоевать авторитет и доверие ребят.

   Положительные эмоции, которые ребенок испытывает при общении со сверстниками, во многом формируют его поведение, облегчают адаптацию к школе.

   Не следует забывать и о том, что во многом результат нашей работы зависит от того, на сколько хорошо мы знаем семьи, в которых живут и воспитываются наши ученики, предъявляем ли мы единые требования. Как семья, так и школа, к учебно-воспитательному процессу. Только в сотрудничестве школы и семьи можно добиться положительны результатов в адаптации ребёнка и в его дальнейшей успешной учебно-воспитательной деятельности. Необходимо более досконально изучить семьи, их материальный достаток, психологический микроклимат в семье.

           Темпы развития современного общества ставят перед родителями всё новые и новые проблемы, решить которые в одиночку часто бывает совсем непросто. Большую помощь в решении возникающих проблем может оказать своевременно и профессионально организованная работа с родителями пятиклассников.