Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель

Цель инновационного проекта: создание условий для формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся в современной социокультурной ситуации на основе механизмов сетевого взаимодействия и социально-педагогического партнерства

В соответствии с целью поставлены следующие задачи инновационного проекта:

— изучить литературу и нормативные правовые документы по организации гражданского и патриотического воспитания обучающихся, определить структуру и содержание понятия «гражданско-патриотическая позиция», подобрать необходимые дидактические и диагностические материалы;

— изучить общедидактические вопросы, связанные с организацией сетевого взаимодействия,  разработать механизм внедрения сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся в социальное пространство учреждения образования, региона;

-разработать, согласовать с партнерами условия и возможности сетевого взаимодействия в рамках района и области, определить совместные мероприятия, проекты, а также сферу ответственности участников инновационного проекта;

— определить, апробировать и внедрить методическое обеспечение, оптимальные формы и методы деятельности по формированию гражданско-патриотической позиции обучающихся;

-обеспечить внедрение в образовательный процесс учреждения сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся;

-обобщить опыт работы участников инновационной деятельности и разработать методические рекомендации и материалы по эффективному внедрению сетевой модели в образовательную практику;

-обеспечить расширение региональной Партнерской сети гражданского и патриотического воспитания за счет привлечения новых социальных партнеров.

Новизна инновационного проекта заключается:

-в апробации и внедрении сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся;

— в разработке и внедрении методического обеспечения, оптимальных форм и методов деятельности по формированию гражданско-патриотической позиции обучающихся;

-в разработке методических рекомендаций и материалов по внедрению сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции и инновационного педагогического опыта организации гражданско-патриотического воспитания на уровне региона, республики.

Основные направления и методы работы в рамках сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся Организационно-методическая работа:

— подготовка и проведение научно-практических конференций, семинаров, конкурсов, мастер-классов, чтений, практикумов, иных мероприятий по вопросам гражданско-патриотического воспитания учащихся; содействия функционированию сети методических объединений педагогических работников;

— участие в разработке программ, учебно-программной документации в сфере гражданско-патриотического воспитания;

— организация методических консультаций по формированию гражданско-патриотической позиции в воспитательном пространстве учреждения образования.

Научно-методическая работа:

— проведение научно-исследовательской работы по вопросам формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся;

— подготовка и экспертиза работ учащихся и педагогов в конкурсах по направлениям гражданско-патриотического воспитания;

— участие в реализации педагогических проектов и инновационной деятельности по направлениям гражданско-патриотического воспитания;

— организация научно-исследовательской, проектной, творческой, интеллектуальной деятельности учащихся по направлениям гражданско-патриотического воспитания;

Информационно-методическая работа:

— формирование банка данных эффективного педагогического опыта работы в сфере гражданско-патриотического воспитания;

— изучение и распространение эффективного педагогического опыта работы и достижений в сфере формирования гражданско-патриотической позиции учащихся;

— разработка и внедрение инновационных образовательных технологий в сфере гражданско-патриотического воспитания;

— организация научно-исследовательской, проектной, творческой, интеллектуальной деятельности учащихся по направлениям гражданско-патриотического воспитания;

— организация и осуществление выставочной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию на выдающихся исторических традициях белорусского народа;

— организация взаимодействия с учреждениями образования, социальной сферы, культуры и др., в том числе сетевое, по вопросам гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Основные направления и методы работы в рамках сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся Организационно-методическая работа:

— подготовка и проведение научно-практических конференций, семинаров, конкурсов, мастер-классов, чтений, практикумов, иных мероприятий по вопросам гражданско-патриотического воспитания учащихся; содействия функционированию сети методических объединений педагогических работников;

— участие в разработке программ, учебно-программной документации в сфере гражданско-патриотического воспитания;

— организация методических консультаций по формированию гражданско-патриотической позиции в воспитательном пространстве учреждения образования.

Научно-методическая работа:

— проведение научно-исследовательской работы по вопросам формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся;

— подготовка и экспертиза работ учащихся и педагогов в конкурсах по направлениям гражданско-патриотического воспитания;

— участие в реализации педагогических проектов и инновационной деятельности по направлениям гражданско-патриотического воспитания;

— организация научно-исследовательской, проектной, творческой, интеллектуальной деятельности учащихся по направлениям гражданско-патриотического воспитания;

Информационно-методическая работа:

— формирование банка данных эффективного педагогического опыта работы в сфере гражданско-патриотического воспитания;

— изучение и распространение эффективного педагогического опыта работы и достижений в сфере формирования гражданско-патриотической позиции учащихся;

— разработка и внедрение инновационных образовательных технологий в сфере гражданско-патриотического воспитания;

— организация научно-исследовательской, проектной, творческой, интеллектуальной деятельности учащихся по направлениям гражданско-патриотического воспитания;

— организация и осуществление выставочной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию на выдающихся исторических традициях белорусского народа;

— организация взаимодействия с учреждениями образования, социальной сферы, культуры и др., в том числе сетевое, по вопросам гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Календарный план на 2022/2023 учебный год по внедрению инновационного проекта «Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель»

№ п/пМероприятияCрокиОтветственные
1Создание инновационной команды по организационной и методической поддержке проектамай-августЖичко Р.В., директорИванова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе
2Проведение информационных встреч с учащимися, педагогами, родителями по вопросам инновационной деятельностимай — августЖичко Р.В., директорИванова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе,учителя-участники инновационного проекта
3Разработка и утверждение Положения о сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихсямай — августИванова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе
4Анкетирование участников образовательных отношений по уровню заинтересованности  инновационным проектоммай — августСпециалисты СППС: Марковцова А.С., Поворова И.В.
5Рассмотрение на педагогическом совете вопроса о включении проекта «Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся»в годовой план работы учрежденияавгустЖичко Р.В., директор  
6Проведение инструктивно-методического совещания  «Изучение нормативно-правовой документации об инновационной деятельности»августЖичко Р.В., директор  
7Разработка внутришкольной документации, регламентирующей инновационную деятельностьавгустЖичко Р.В., директор;Иванова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе
8Организация инновационной работы: формирование творческой группы, распределение функциональных обязанностейсентябрьЖичко Р.В., директор 
9Собеседование с педагогами по индивидуальным планам инновационной деятельностисентябрьИванова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе
10Консультации по ведению дневников и другой документации участниками инновационного проектав течение годаИванова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе
11Проведение диагностических мероприятий по теме инновационного проектасентябрьМарковцова А.С., педагог-психологПоворова И.В., педагог социальный
12Совещание при директоре «Механизмы управления инновационным проектом»сентябрьЖичко Р.В., директор 
13Создание комплекса условий (организационно-деятельностных, информационно-методических, кадровых, материально-технических, мотивационно-психологических), обеспечивающих работу сетевой моделиавгуст – сентябрьЖичко Р.В., директор 
14Информирование о промежуточных итогах реализации инновационного проекта всех субъектов образовательного проектаянварь, майЖичко Р.В., директор 
15Рассмотрение промежуточных итогов работы по выполнению планов инновационной деятельностив течение годаЖичко Р.В., директорИванова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе
16Работа с консультантами проектав течение годаИванова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе
17Повышение квалификации педагогов, участвующих в инновационном проектев течение годаЖичко Р.В., директор 
18Разработка мероприятий по привлечению учащихся к работе по  формированию гражданско-патриотической позиции обучающихсясентябрь — октябрьИванова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе
19Митинг-реквием, посвященный  Дню памяти жертв фашизма «Это надо знать! Это надо помнить!»  для 5-11 классовсентябрьИванова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе
20Спортивный праздник, посвященный Дню народного единства «Сила нации в единстве!» для 5-11 классовсентябрьУчитель физической культуры и здоровья Щербина М.В.
21Встречи с членами Жлобинского районного союза офицеров « Есть такая профессия- Родину защищать» для 8-11 классовоктябрьРуководитель по военно-патриотическому воспитанию Быков И.И.
22Мастер –класс  с сотрудниками краеведческого музея«Рукодельничаем по-белорусски» для 5-7 классовоктябрьИванова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе
23Пресс-конференция для учащихся 9-11 классов  с участием сотрудников Следственного комитета, ИДН« Гражданином ты быть обязан»ноябрьИванова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе
24Участие в обучающем семинаре по развитию профессионально-исследовательских компетенций, организованном СШ №19 г. Минска,                 «Исследовательская деятельность педагогов в процессе реализации инновационного проекта»ноябрьЖичко Р.В., директор 
25Квест-игра-«Мы живём по закону» для учащихся 5-11 классов декабрьИванова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе, учителя участвующие в проекте
26Книжная выставка – обзор, посвященная Международному дню памяти жертв Холокоста «Холокост: в сердце и  памяти навечно»январьУчитель истории Штукарь Т.А.
27Участие в интернет-конкурсе по правовому воспитанию «От правовой грамотности — к гражданской ответственности»январь-апрельИванова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе
28Участие в интернет-конкурсе по правовому воспитанию «От правовой грамотности- к гражданской ответственностиянварь-апрельИванова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе, учителя участвующие в проекте
29Митинг-реквием «Афганистан: мужество и память» ко дню памяти воинов-интернационалистов для учащихся 5-11 классов15 февраляРуководитель по военно-патриотическому воспитанию Быков И.И.
30Участие в 7 Республиканской очно-заочной  научно-практической конференции « На благо Родины и человека»17 февраляИванова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе, учителя участвующие в проекте
31Военно-спортивная эстафета « Мы будущие защитники Отечества»  для учащихся 5-11 классовфевральРуководитель по военно-патриотическому воспитанию Быков И.И.
32Фестиваль народной  песни Беларуси и России « Заспяваем разам» для 5-11 классовмартПедагог-организатор Терешкова М.Г.
33Торжественный вечер «Единство и братство- единое богатство» для учащихся 8-11 классовапрельПедагог-организатор Терешкова М.Г.
34Анкетирование участников образовательных отношений по степени удовлетворённости результатами инновационной деятельностиапрельСпециалисты СППС: Марковцова А.С., Поворова И.В.
35Разработка перспективного планирования работы по инновационному проекту на 2022/2023 учебный год апрельЖичко Р.В., директорИванова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе
36Тематический вечер             «Быть достойными Великой Победы»майИванова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе
37Участие в экскурсии, организованной СШ №8 г. Бреста,                   «Последний полет» в музей В.Н.Карвата г. БрестамайИванова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе, учителя участвующие в проекте
38Систематизация, анализ, обобщение результатов инновационной деятельностимайЖичко Р.В., директорИванова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе
39Митинг, посвященный Дню защиты детей, на мемориальном комплексе « Детям-жертвам войны» в Красном Береге1 июняИванова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе
40Сочинение совместного стихотворения, посвященного Году исторической памятииюньУчитель русского языка и литературы Котина Ж.В.
41Сетевое взаимодействие с педагогами-новаторами, реализующими инновационный проектв течение годаУчастники инновационного проекта
42Самообразование участников проекта по теме инновационной деятельностив течение годаУчастники инновационного проекта
43Ведение рубрики «Инновационная деятельность» на официальном сайте учреждения образованияв течение годаШтукарь А.А., учитель информатики