Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель

Цель инновационного проекта: создание условий для формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся в современной социокультурной ситуации на основе механизмов сетевого взаимодействия и социально-педагогического партнерства

В соответствии с целью поставлены следующие задачи инновационного проекта:

— изучить литературу и нормативные правовые документы по организации гражданского и патриотического воспитания обучающихся, определить структуру и содержание понятия «гражданско-патриотическая позиция», подобрать необходимые дидактические и диагностические материалы;

— изучить общедидактические вопросы, связанные с организацией сетевого взаимодействия,  разработать механизм внедрения сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся в социальное пространство учреждения образования, региона;

-разработать, согласовать с партнерами условия и возможности сетевого взаимодействия в рамках района и области, определить совместные мероприятия, проекты, а также сферу ответственности участников инновационного проекта;

— определить, апробировать и внедрить методическое обеспечение, оптимальные формы и методы деятельности по формированию гражданско-патриотической позиции обучающихся;

-обеспечить внедрение в образовательный процесс учреждения сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся;

-обобщить опыт работы участников инновационной деятельности и разработать методические рекомендации и материалы по эффективному внедрению сетевой модели в образовательную практику;

-обеспечить расширение региональной Партнерской сети гражданского и патриотического воспитания за счет привлечения новых социальных партнеров.

Новизна инновационного проекта заключается:

-в апробации и внедрении сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся;

— в разработке и внедрении методического обеспечения, оптимальных форм и методов деятельности по формированию гражданско-патриотической позиции обучающихся;

-в разработке методических рекомендаций и материалов по внедрению сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции и инновационного педагогического опыта организации гражданско-патриотического воспитания на уровне региона, республики.

Основные направления и методы работы в рамках сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся Организационно-методическая работа:

— подготовка и проведение научно-практических конференций, семинаров, конкурсов, мастер-классов, чтений, практикумов, иных мероприятий по вопросам гражданско-патриотического воспитания учащихся; содействия функционированию сети методических объединений педагогических работников;

— участие в разработке программ, учебно-программной документации в сфере гражданско-патриотического воспитания;

— организация методических консультаций по формированию гражданско-патриотической позиции в воспитательном пространстве учреждения образования.

Научно-методическая работа:

— проведение научно-исследовательской работы по вопросам формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся;

— подготовка и экспертиза работ учащихся и педагогов в конкурсах по направлениям гражданско-патриотического воспитания;

— участие в реализации педагогических проектов и инновационной деятельности по направлениям гражданско-патриотического воспитания;

— организация научно-исследовательской, проектной, творческой, интеллектуальной деятельности учащихся по направлениям гражданско-патриотического воспитания;

Информационно-методическая работа:

— формирование банка данных эффективного педагогического опыта работы в сфере гражданско-патриотического воспитания;

— изучение и распространение эффективного педагогического опыта работы и достижений в сфере формирования гражданско-патриотической позиции учащихся;

— разработка и внедрение инновационных образовательных технологий в сфере гражданско-патриотического воспитания;

— организация научно-исследовательской, проектной, творческой, интеллектуальной деятельности учащихся по направлениям гражданско-патриотического воспитания;

— организация и осуществление выставочной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию на выдающихся исторических традициях белорусского народа;

— организация взаимодействия с учреждениями образования, социальной сферы, культуры и др., в том числе сетевое, по вопросам гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Основные направления и методы работы в рамках сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся Организационно-методическая работа:

— подготовка и проведение научно-практических конференций, семинаров, конкурсов, мастер-классов, чтений, практикумов, иных мероприятий по вопросам гражданско-патриотического воспитания учащихся; содействия функционированию сети методических объединений педагогических работников;

— участие в разработке программ, учебно-программной документации в сфере гражданско-патриотического воспитания;

— организация методических консультаций по формированию гражданско-патриотической позиции в воспитательном пространстве учреждения образования.

Научно-методическая работа:

— проведение научно-исследовательской работы по вопросам формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся;

— подготовка и экспертиза работ учащихся и педагогов в конкурсах по направлениям гражданско-патриотического воспитания;

— участие в реализации педагогических проектов и инновационной деятельности по направлениям гражданско-патриотического воспитания;

— организация научно-исследовательской, проектной, творческой, интеллектуальной деятельности учащихся по направлениям гражданско-патриотического воспитания;

Информационно-методическая работа:

— формирование банка данных эффективного педагогического опыта работы в сфере гражданско-патриотического воспитания;

— изучение и распространение эффективного педагогического опыта работы и достижений в сфере формирования гражданско-патриотической позиции учащихся;

— разработка и внедрение инновационных образовательных технологий в сфере гражданско-патриотического воспитания;

— организация научно-исследовательской, проектной, творческой, интеллектуальной деятельности учащихся по направлениям гражданско-патриотического воспитания;

— организация и осуществление выставочной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию на выдающихся исторических традициях белорусского народа;

— организация взаимодействия с учреждениями образования, социальной сферы, культуры и др., в том числе сетевое, по вопросам гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Календарно-тематическое планирование по инновационному проекту «Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель» на 2024/2025 учебный год

№п/пВопросы для рассмотренияСрокиОтветственные
1Создание инновационной команды по организационной и методической поддержке проектаавгустЖичко Р.В., директор Иванова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе
2Проведение информационных встреч с учащимися, педагогами, родителями по вопросам инновационной деятельностиавгустЖичко Р.В., директор Иванова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе, учителя-участники инновационного проекта
3Организация инновационной работы: формирование творческой группы, распределение функциональных обязанностейсентябрьЖичко Р.В., директор  
4Собеседование с педагогами по индивидуальным планам инновационной деятельностисентябрьИванова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе
5Консультации по ведению дневников и другой документации участниками инновационного проектаВ течение годаИванова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе
6Проведение диагностических мероприятий по теме инновационного проектасентябрьУрбонас В.О., педагог-психолог Поворова И.В., педагог социальный
7Совещание при директоре «Механизмы управления инновационным проектом»сентябрьЖичко Р.В., директор  
8Создание комплекса условий (организационно-деятельностных, информационно-методических, кадровых, материально-технических, мотивационно-психологических), обеспечивающих работу сетевой моделиАвгуст – сентябрьЖичко Р.В., директор  
9Организация постоянно действующего семинара «Рефлексивные навыки педагогов как средство формирования эффективного опыта профессиональной деятельности»В течение годаИванова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе
10Организация мероприятий по обмену инновационным опытом с УО, детскими и молодежными объединениями, работающими по аналогичной инновационной модели.В течение годаИванова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе
11Информирование о промежуточных итогах реализации инновационного проекта всех субъектов образовательного проектаЯнварьЖичко Р.В., директор  
12Учебная деловая игра «Технология оформления педагогического опыта».  февральУрбонас В.О., педагог-психолог
13Подведение  итогов работы по выполнению планов инновационной деятельностиапрельЖичко Р.В., директор Иванова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе
14Учебная деловая игра «Разработка критериев эффективного педагогического опыта по формированию нравственных ценностных ориентаций учащихся».  апрельИванова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе
15Анализ и систематизация результатов инновационной деятельности.  майИванова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе
16Разработка и предоставление отчетных материалов по результатам инновационной деятельности.  майИванова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе
17Проведение педагогического совета по итогам и распространению инновационного опыта.августЖичко Р.В., директор  
18Внесение корректив в Программу развития учреждения образования, изменение модели педагога в соответствии с эффективными результатами инновационной деятельности.августЖичко Р.В., директор  
19Работа с консультантами проектаВ течение годаИванова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе
20Повышение квалификации педагогов, участвующих в инновационном проектеВ течение годаЖичко Р.В., директор  
21Разработка мероприятий по привлечению учащихся к работе по формированию гражданско-патриотической позиции обучающихсяСентябрь — октябрьИванова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе
22Просмотр фильма “Культурный код”сентябрьИвашко Т.Н., учитель белорусского языка
23Викторина “По страницам  славной истории”сентябрьВоспищева Н.И., учитель химии
24Просмотр фильма “На другом берегу”сентябрьКотина Ж.В., учитель русского языка и литературы
25Фестиваль «Моя дружная семья — Беларусь»сентябрьРуководитель по    военно-патриотическому воспитанию
26Экскурсия в образовательный центр МЧС г. МинскаоктябрьИвашко Т.Н., учитель белорусского языка
27Беседа «Что вы знаете о Великой Отечественной войне?»октябрьВоспищева Н.И., учитель химии
28Экскурсия в г. Добруш (фарфоровый завод)октябрьКотина Ж.В., учитель русского языка и литературы
29Фоточеллендж «Год качества в моей жизни»октябрьРуководитель по    военно-патриотическому воспитанию
30«Жертвам геноцида посвящается» (посещение еврейского кладбишча)ноябрьИвашко Т.Н., учитель белорусского языка
31Конкурс рисунков «Дорогами войны»ноябрьВоспищева Н.И., учитель химии
32Час информирования «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны»ноябрьКотина Ж.В., учитель русского языка и литературы
33Конкурс «Народная зарядка от молодежи школы»  ноябрьПедагог-организатор
34Виртуальная экскурсия «Их именами названы улицы нашего города»декабрьИвашко Т.Н., учитель белорусского языка
35Квест-игра «Войны священные страницы»декабрьВоспищева Н.И., учитель химии
36Участие в акции «От всей души!»декабрьКотина Ж.В., учитель русского языка и литературы
37Посещение с концертной программой «Хальчанский психо-неврологический дом-интернат»декабрьПедагог-организатор
38Круглый стол «Пионеры-герои войны»январьИвашко Т.Н., учитель белорусского языка
39Познавательная викторина «По тропам юных героев»январьВоспищева Н.И., учитель химии
40Посещение Жлобинского краеведческого музеяянварьКотина Ж.В., учитель русского языка и литературы
41Микс «Беларусь воспета в песнях и стихах»январьРуководитель по    военно-патриотическому воспитанию, педагог-организатор
42Оформление фотозоны «Беларусам я завуся, роднай мовай ганаруся»февральИвашко Т.Н., учитель белорусского языка
43Виртуальная экскурсия «По местам боевой славы»февральВоспищева Н.И., учитель химии
44Викторина «Юные безусые герои»февральКотина Ж.В., учитель русского языка и литературы
45Конкурс  на лучшее исполнение песни или стихотворения «Эхо афганской войны»февральРуководитель по    военно-патриотическому воспитанию
46Посещение музея в Красном БерегемартИвашко Т.Н., учитель белорусского языка
47Беседа «Хатынь в моем сердце»мартВоспищева Н.И., учитель химии
48Конкурс сочинений «Нет милей и краше Родины нашей»мартКотина Ж.В., учитель русского языка и литературы
49Народное гулянье «Масленица»мартРуководитель по    военно-патриотическому воспитанию, педагог-организатор
50Видео-лекторий «Брестская крепость »  апрельИвашко Т.Н., учитель белорусского языка
51Урок мужества «Памяти жертв геноцида»апрельВоспищева Н.И., учитель химии
52Урок мужества «Мы будем чтить ваш подвиг вечно»апрельКотина Ж.В., учитель русского языка и литературы
53Виртуальная экскурсия «Города-побратимы Беларуси  и России»апрельРуководитель по    военно-патриотическому воспитанию
54Классный час «Мы помним, мы гордимся»майИвашко Т.Н., учитель белорусского языка
55Коллаж «И все о той весне»майВоспищева Н.И., учитель химии
56Классный час «Победа в сердце каждого живет»майКотина Ж.В., учитель русского языка и литературы
57Урок мужества «Нам жить и помнить, нам мир хранить».майРуководитель по    военно-патриотическому воспитанию
58Участие в интернет-конкурсе по правовому воспитанию «От правовой грамотности- к гражданской ответственности»январь-апрельИванова Т.В., заместитель директора по воспитательной работе;учителя , участвующие в проекте
59Анкетирование участников образовательных отношений по степени удовлетворённости результатами инновационной деятельностиапрельСпециалисты СППС: Урбонас В.О.,             Поворова И.В.
60Митинг, посвященный Дню защиты детей, на мемориальном комплексе « Детям-жертвам войны» в Красном Береге1 июняИванова Т.В., заместитель директора по ВР  
61Ведение рубрики «Инновационная деятельность» на официальном сайте учреждения образованияВ течение годаЗлобина Н.В.,  учитель информатики