О пользе горячего питания

На состояние здоровья человека оказывают влияние многочисленные факторы. Один из важнейших — питание.

О пользе горячего питания школьника На состояние здоровья человека оказывают влияние многочисленные факторы. Один из важнейших — питание. Современные учёные выяснили, что основными нарушениями в питании являются: избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод, а так же нарушение режима питания, отсутствие горячего питания. Взрослым необходимо помнить: дети школьного возраста должны питаться 4-5 раз в день, в рационе должно присутствовать горячее питание. За день школьники должны потреблять не менее двух литров жидкости – супы, фруктовые и овощные соки.

Основные правила питания: разнообразие, умеренность и своевременность. Очень важно, чтобы у ребенка был полноценный завтрак, чтобы он плотно обедал в школе, чтобы около пяти часов у него был полдник, а за несколько часов до сна — ужин.

Завтрак – это самый важный и основной прием пищи за день — он намного лучше, чем булочка или бутерброд; он позволяют ребёнку восполнить запас энергии, ведь от 4-6 часов нахождения в школе ребенок теряет много калорий. Также, наблюдения показали, что в школе, в коллективе ребёнок ест с аппетитом. Высококалорийные горячие завтраки обеспечивают длительную работоспособность школьников и благоприятно влияют на их физическое развитие. В школьное меню включены каши, макаронные изделия, молочные продукты, мясо, рыба, салаты, свежие овощи и фрукты, чай, кофейный напиток. Необходимо заметить, что высокая умственная нагрузка школьников приводит к тому, что увеличивается потребность в витаминах и микроэлементах. Если в пище будет не хватать витаминов, то ребёнок может страдать от авитаминоза. У него ухудшается память и работоспособность, нарушается процесс роста. Продукты школьного питания богаты витаминами, которые участвуют в обмене белков, жиров, углеводов, минеральный солей; стимулируют рост организма; улучшают защитные свойства кожи, влияют на деятельность нервной системы, в частности на кору головного мозга; регулируют тканевое дыхание; деятельность нервной системы.

Обед – это вторая самая важная трапеза в день. Лучше супа на обед может быть только суп. Для ребенка полезно отварное, мягкое и нежирное, мясо. Также в пользу супа говорит обилие овощей, которых в идеале должно быть около пяти видов, и тот факт, что это диетическое и полезное для желудка блюдо. Употребление только второго блюда не вызывает достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, подвергается брожению, раздражает слизистую оболочку. При этом любая еда должны быть не только свежеприготовленной, но и горячей. Тепло – это всегда дополнительный источник энергии, и не важно, откуда оно поступает. А зимой горячая еда – это помощь организму в самообогреве. В школе на обед детям могут предложить борщ, рассольник, овощной суп, в качестве второго блюда это может быть котлеты с гарниром (каши, пюре), гуляш с гарниром или рыбные блюда, приготовленные на пару. Обязательно к основному блюда подают салат из овощей, чаще всего это свежая капуста, огурцы, морковь, и, конечно же, деткам предлагают запить сытный обед чаем, компотом. Такое меню поможет ребенку сохранить энергию для второй половины учебного дня.

Многолетний опыт наблюдений врачей и педагогов показал, что учащиеся, не потребляющие во время учебного дня горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желудке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособность. К тому же, согласно статистике, болезни желудка среди детей школьного возраста занимают второе место после заболеваний опорно–двигательного аппарата.

Горячее питание в школьной столовой призвано решать задачу соблюдения режима питания. С тем, чтобы у школьника не было бы перерывов между приёмами пищи более 4 часов, что очень вредно для пищеварительной системы ребёнка.

Словом, все больше фактов говорит в пользу обязательного горячего питания для всех школьников во время их пребывания в школе.

Оплата за питание

ОПЛАТА ЗА ПИТАНИЕ

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №694 от 14 октября 2019г. утверждено «Положение об организации питания обучающихся, получающих общее среднее, специальное образование на уровне общего среднего образования». 

Обращаем внимание на выдержки из вышеуказанного Положения: 

Глава 2. 

п.3 Бесплатным питанием за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов обеспечиваются обучающиеся учреждений общего среднего образования при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательных программ специального образования на уровне общего среднего образования, а также учреждений высшего образования при освоении содержания образовательной программы среднего образования:

  • из малообеспеченных семей(семей, среднедушевой доход которых по объективным причинам ниже наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты, за два последних квартала), из семей, имеющих трех и более детей на иждивении и воспитании, дети инвалиды, обучающиеся в начальных, базовых, средних школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах  (одно-, двух-  или трехразовым питанием в зависимости от длительности пребывания в учреждении образования);

В соответствии со Специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями №525 от 7 августа 2019 г. Глава 20, п. 146. «Количество приемов пищи в учреждении для детей, в том числе дополнительные к основным приемам, должно быть при пребывании от 3,5 до 6 часов – не менее одного, от 6 до 8 часов – не менее двух, от 8 до 10,5 часа – не менее трех, от 10,5 до 24 часов – не менее четырех.»

п.5 В учреждениях образования обучающимся предоставляется питание в учебные дни. К учебным дням относятся дни, в которые проводятся учебные занятия.

 п.6 За счет средств республиканского и (или) местных бюджетов предоставляется бесплатное одноразовое питание обучающимся (если им не предусмотрено бесплатное питание в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 3 настоящего Положения):

  • I – IV классов начальных, базовых, средних школ, гимназий, учебно-педагогических комплексов (кроме обучающихся первых классов, которые обучаются на базе учреждений дошкольного образования);
  • V – XI классов базовых, средних школ, гимназий, лицеев, учебно-педагогических комплексов, проживающим в сельских населенных пунктах;
  • из семей, в которых один из родителей является инвалидом I или  II группы;
  • находящимся в социально опасном положении. 
Категория учащихсяДокументы
1.Малообеспеченные семьи. I, V–XI класс-Заявление -Справка о составе семьи и месте жительства -Сведения о доходах каждого члена семьи обучающегося за последние двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления
2.Многодетные семьи. I, V–XI класс-Заявление -Справка о составе семьи и месте жительства -Копия удостоверения многодетной семьи
3.Учащиеся-инвалиды. I, V–XI класс-Заявление — Удостоверение инвалида

Бесплатное питание, предоставляется учащимся на основании решения комиссии, создаваемой приказом руководителя учреждения образования, на учебный год (либо до потери статуса принадлежности к категории, имеющей право на получение дополнительного бесплатного питания).